02.11.2012-04.11.2012 проведены выездные сборы «100 праздников» на базе ДОЛ «Еланчик»
Цель сборов: сплочение гимназического коллектива в рамках ученического самоуправления, развитие социальной и коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
- создание условий для командообразования и самореализации;
- развитие лидерских навыков, личностных качеств и творческих способностей подростков;
- развитие навыков совместной творческой деятельности;
- развитие способности к свободному и ответственному социальному действию;
- формирование активной жизненной позиции;
- повышение статуса гимназии.
Открытие прошло в соответствии со сценарием. Был дан старт череде праздников. Отряды представили названия и девиз, получили задания по оформлению отрядных газет, приняли законы сборов.
Halloween.
В мероприятии приняли участие учащиеся с 4 по 11 класс, классные руководители, педагоги-организаторы. Все отряды творчески представили костюмы. Всеобщим голосованием были выбраны победители.
1 место в младшей категории заняли 4-5 классы, 2 место – 6 класс, 3 место – 7 класс. В старшей категории 1 место разделили 11а, 10б и 10а. 2 место – 8 класс, 3 место – 9 класс.
А далее дискотека. Наших детей в костюмах и в гриме было легко отличить от других школьников
Яблочный спас.
Рефлексия. Участники сборов по отрядам в холлах этажей подвели итоги первого дня. Были уставшие, но искренне довольные. Каждый участник высказал свои впечатления. Итогом мероприятия стали газеты, где на яблоках были написаны впечатления дня.
День Российской Науки. Интеллектуальная вертушка прошла в три этапа. В холле 3 этажа – психолог Савельева Е.Н. задавала неформальные ситуации, из которых дети искали выход. Учащиеся могли задавать вопросы, на которые им отвечали: да, нет, не имеет значения. Лучше всех справились с заданием участники10-11х классов.
На втором этаже в холле участников сборов ожидали новые испытания. Петрова Ю.А. в форме дискуссии предложила рассмотреть права и обязанности ребенка на примере сказки «Колобок», и для расстановки акцентов предложила составить подобие научно-исследовательской работы, где была рассмотрена реальная ситуация и смоделирована идеальная ситуация развития событий при выполнении обязанностей ребенка . Далее дети получили задание, основанное на социальных правах гражданина, изложенных в конституции, которые впоследствии необходимо было представить в игровой форме, защищая социальные права сказочных героев на митинге. Митинг прошел в последний день, в форме представления результатов проекта «Даешь соблюдение социальных прав сказочных героев»
На первом этаже в холле Королева Е.А. предложила участникам в игровой форме рассмотреть лидерские качества гимназиста. Дети составили синквейн, проработали предложенный буклет, в результате чего создали письмо-размышление на тему « Мои размышления на тему…»
День энергетика.
Стартин. Всеобщее единение, единый порыв захватили всех участников. Были выучены общие танцевальные композиции, которые еще будет возможность показать всей гимназии
День шпиона.
Игра-квест. Координатор квеста Дрейлинг М.Ю. Участие в квесте приняли учащиеся 8-11х классов. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Квест содержал в себе поисково-исследовательские задания, переход от станции к станции осуществлялся по координатам, размещенных на карте лагеря. Задания были на командообразование и лидерство. Кроме того учитывалось время прохождения этапов.
Результаты: 1 место заняля команда 11-10б класса, на 20 секунд отстали от них 10а, 3 место команда 9 классов.
День кино
Просмотр фильма: «Немыслимое». Тема: терроризм. Просмотр фильма проходил в неформальной обстановке, несмотря на сложность темы, она оказалась для детей животрепещущей. После просмотра разгорелась живая дискуссия, участники сборов разделились на два лагеря, и каждая из них аргументировано доказывала свою точку зрения. Прения сторон продолжались в течении всего дня.
День народного единства
Каждый отряд получил задание придумать новый праздник, по конкретным кретериям: название, история появления, кому или чему посвящен, традиции празднования. Результатом проекта стали творческие презентации и газеты. Это мероприятие стало кульминационной точкой сборов. Участники сборов тепло поддерживали друг друга. Непосредственно в ходе защиты проектов участники оживляли свои выступления импровизацией, поражая всех своим интеллектом и чувством юмора.
Выступление отрядов поразило руководителей настолько, что команда руководителей представила версию своего праздника. Версия праздника включала в себя элементы средневековой японской культуры с литературными «Хоку» и «Танка» собственного сочинения, а также зажигательный танец, который дети выучили на стартине.
В России – любимый праздник Новый год, поэтому после представления проектов отряды пошли на дискотеку в мишуре и элементах новогоднего костюма, по договоренности с диджеем во время дискотеке звучали новогодние композиции, кроме того диджей, который обслуживал стартин, ставил композиции, под которые наша гимназия танцевала разученные танцевальные композиции, хлопая в ладоши и крича СОТАЯ!
Новый год
После дискотеки для участников сборов перед корпусом была наряжена елка, под дружный хор: ЁЛОЧКА ГОРИ! На елке зажглась гирлянда, учащихся приветствовали снегурочка и дракон, как символ уходящего года. По традиции вокруг елки был организован большой хоровод, в котором все учащиеся и руководители пели В лесу родилась елочка.
Выводы:
Все задачи, поставленные перед руководителями и организаторами сборов были выполнены. Цель достигнута.
-Произошло единое сплочение отрядных коллективов и коллектива руководителей.
-Учащиеся не боялись взять на себя ответственность по решению поставленных перед ними проблем и задач.
- Проявились формальные и неформальные лидеры, при чем и те и другие проявили только положительные качества
- Участники сборов проявили творческий подход к выполнению любого задания.
- Учащиеся сдали 5000 фото для альбома сборов 2012. Социальная сеть «Вконтакте» буквально взорвана фотографиями и отзывами содружества старших и младших гимназистов