На главную страницу Карта сайта
Авторизация

Адрес: г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д. 83а.
Телефоны:
8(351) 256-23-55, 256-23-66.

Сообщи, где торгуют смертью! 
Требования к пропускному режиму!    

Советы психолога


Для родителей (все ссылки откроются в новом окне, формат .pdf):

Памятка педагогам и родителям «Как надо говорить с ребёнком, склонным к агрессивному поведению в конфликтных ситуациях и склонным к суицидальному поведению» 

Алгоритм действий родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Памятка педагогам

Рекомендации педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков

Заповеди родителям от подростка

Помощь невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий

Причины возникновения компьютерной зависимости

На карманные расходы  

Конфликт ребенка с одноклассниками

Советы родителям по организации питания  

Как понять поведение ваших подрастающих детей

Советы родителям выпускников

Признаки суицидального поведения

Советы родителям по профилактике суицида

Мысленные стратегии преодоления страха

На тестировании 

Подготовка к экзамену  

Секреты успешной учебы 

Старые и новые профессии 

Уверенный ответ  

Как заметить приближающийся суицид?
Читать далее >>>
Симптомы повышенной возбудимости
Сверхбдительность;
Взрывные реакции;


Для детей (все ссылки откроются в новом окне, формат .pdf):

Краткий словарь новых профессий 


Для педагогов (все ссылки откроются в новом окне, формат .pdf):

Признаки суицидального поведения 


Адаптация к школе

Как ребенок привыкает к школе

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

Читать далее >>>


Подготовка ребенка к школе: полезные советы

Ситуация 1

Папа и шестилетний сын любят наблюдать за природой. Отец, как он говорит, учит Алешу понимать логику природы и потому старается вызвать у сына интерес к явлениям окружающего, озадачить его "трудным" вопросом. Алеша и сам просит:

- Ну-ка, папа, задай мне трудный вопрос.

А он всегда наготове у отца.

- Пожалуйста, - говорит он.- Вместо вопроса задам тебе загадку о том, что ты здесь можешь увидеть:

Как помочь детям с посттравматическим стрессовым расстройством

Реалиями современной жизни стали кризисные ситуации, связанные со стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, межнациональными конфликтами, терактами, боевыми действиями и другими экстремальными происшествиями, к которым человек, как правило, не готов.

Симптомокомплекс нарушений, развивающийся после психологической травмы, специалисты называют посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Основные симптомы:

Симптомы повторного переживания

· Повторяющиеся, навязчивые негативные воспоминания о событии;

· Повторяющиеся негативные сны, связанные с событием;

· Внезапные поступки и чувства, вызванные «возвратом» (внезапным «провалом») в психотравмирующее событие;

· Интенсивный психологический стресс при событиях, напоминающих или символизирующих травму.

Симптомы избегания

· Избегание мыслей, чувств и деятельности, связанных с событием;

· Невозможность воспоминания деталей события;

· Снижение интереса к деятельности, ранее вызывавшей у человека большой интерес;

· Чувство отстраненности, отчуждения от других людей;

· Отсутствие положительных эмоций;

· Трудности засыпания, бессонница;

· Раздражительность;

· Трудности при концентрации внимания;

· Физиологические реакции на события, символизирующие или напоминающие травму

Рекомендации родственникам, родителям ребенка:

· Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы.

· Очень внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство. Очень полезно повторение слов ребенка. Например: "Ты боишься, что...". Это поможет вам и ребенку прояснить чувства.

· Не уставайте уверять ребенка: "Мы вместе. Мы заботимся о тебе". Эти уверения повторяйте многократно.

· Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще - прикосновения очень важны для ребенка в этот период.

· Не жалейте времени, укладывая ребенка спать, разговаривайте с ним, успокаивайте его.

· Не отягощайте ребенка виной за его собственную реакцию и не пытайтесь насильственно сделать малыша стойким, сильным, смелым.

· Не читайте морали, не наказывайте в этот период.

· Не требуйте от ребенка быть прежним, таким же, как раньше. Многие прежние требования к нему становятся уже сверхтребованиями (например, учиться только на пятерки, ничего не бояться), и временно эти планки придется снизить.

· Не пытайтесь манипулировать ребенком, используя его любовь к вам. Например, не стоит говорить: "Ты что все время грустный. У меня же сердце от этого болит".

· Не представляйте ребенка жертвой другим людям, особенно в ситуациях, когда он может это слышать.

· В вашем общении с ребенком создавайте возможность для проговаривания и отреагирования его страхов.