Самоуправление в гимназии №100
Любое образовательное учреждение, по своему, уникально, имеет свои традиции, расставляет приоритеты, занимая ту или иную нишу в районном и городском пространстве. Наша гимназия не является исключением, в том числе и в отношении построения воспитательной работы, в рамках которой, наша гимназия уже девять лет является муниципальной инновационной площадкой с развитой системой самоуправления.
|
Раньше в школе № 100 действовала модель ученического самоуправления Школьная Демократическая Республика. Существовала более 6 лет, и каждый учебный год новый Президент ШДР вкладывает в неё свою «изюминку». Данная модель, безусловно, развивалась, открывая новые возможности для самореализации, саморазвития и творчества. Но всё же был недостаток – единственный лидер – Президент, который не менялся весь учебный год. В связи с учебной загруженностью, лидер – старшеклассник не имел возможности постоянно включаться в работу органов ученического самоуправления, зато находились лидеры, способные к продуктивной деятельности по определенный направлениям.
Поэтому на итоговом сборе в конце 2008 – 2009 учебного года было решено создать новую модель ученического самоуправления. В сентябре 2009 года актив учащихся и педагогов гимназии № 100 окончательно утвердил и приступил к реализации целей модели ученического самоуправления «Ученическая Академия Успеха», цель которой - развитие социальной компетентности и формирование гражданской идентичности школьников.
Высшим органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, в который входят учащиеся 9-11 классов, имеющие высокие достижения в различных сферах деятельности и признание сверстников.
Ученическое самоуправление представлено 5 направлениями деятельности:
«Лидер» - активы классных коллективов,
«ТриУМф» - научное общество учащихся,
«Sensation» - медиа направление,
«Фейерверк» - творческий актив классных коллективов,
«ГТО» - спортивное направление.
Руководит деятельностью объединения - Лидер, который избирается из числа участников группы открытым голосованием. Творческие группы создаются в начале учебного года и действуют в соответствии с разработанным планом, который утверждается на Ученической Конференции. Состав участников Творческих групп в течение года остаётся практически неизменным (учащиеся имеют право перейти в другую Творческую группу, группа открыта для вновь пришедших ребят).